Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

я

Выдержки из текста дружеской беседы Кураева с двумя шмарами

Толокно:
"...Андрею Кураеву огромное спасибо за его позицию. Не знаю, стоит ли ее обсуждать — наверное, это позиция, которая идет от души. Поэтому единственное, что хотелось бы сказать, — огромное спасибо.
...Есть ли в нас
(с Кураевым - прим.) общее? Да. Это некоторый поиск правды и стремление к тому, чтобы не останавливать мысль. В связи с этим, понятно, случаются вещи, которые называют скандалами, эпатажем. Это действительно общее в нас...
...
Эти вещи происходят всегда. С достаточной регулярностью кто-то срет в храме, кто-то плюется на иконы, но очень редко это достигает такого градуса общественного обсуждения, как то, что случилось с нами"


Алёхина:
"...В любом обществе появляются отступники. И эти люди обществу необходимы. Потому что без провокации общество не будет развиваться, оно будет только стагнировать.
...То, чем мы с Надей сейчас намерены заниматься, — это попытка простимулировать властные структуры...
"

Кураев:
"...Сначала о словах немножко. Слова «эпатаж», «скандал» — это такие слова вкусовые. ...Само греческое слово «скандал» присутствует в Библии. ...Причем филологи говорят, что восходит это греческое слово к индоевропейскому, санскритскому корню «аскандати», что значит подпрыгивать на месте. То есть это такая мирооскорбленность, когда человек не может просто усидеть, вот он и вскакивает. Для разных людей — разные пороги скандальности.
Провокаторы — это, если говорить по-русски, зачинатели. Я что-то пробую начать, да. Более того, я сам себя называю разрушителем. Когда я приезжаю в какой-то город с лекцией, у меня есть три часа на общение с аудиторией. За это время я не смогу что-то построить. Но этого времени мне может хватить для того, чтобы разрушить некоторые стереотипы... Так что я провокатор, безусловно.
...Но, объективно, вы притиснули Патриарха к кремлевской стене. ...В этих условиях Патриарх сделал очень серьезный выбор и для себя, и для всех нас: он решил опираться на народническо-государственный фланг, который был ему чужд, когда он был митрополитом. Он был министром иностранных дел, у него была репутация западника. А тут произошла радикальная перемена самопозиционирования.
...Это обвинение в ваш адрес я никогда не понимал. ...в этом есть своя правда и предсказуемость: если церковь вмешивается в политику, то должна быть готова, что и политика вмешается в мирное течение церковной жизни.
...Уже в начале девяностых годов меня стало ужасать поведение православных, которые мечтали о репрессиях против несогласных: «Зачем сектантам дают право слова? Зачем американцев пускают к нам проповедовать? Нам надо их всех выгнать!» — и так далее.
...
Пусть мои мысли убоги, но я болею из-за того, что я не вижу никого, кто бы еще в нашей церковной среде об этом думал.
...Господь немножко пошутил над нами, над русской церковью в частности. Тем, что наша церковь и Ватикан сегодня оказались на одном шоссе, но едут по встречным полосам.
...Я вам признаюсь. В начале девяностых годов я был пресс-секретарем Патриарха Алексия. И была у меня одна идея, которую я, сознаюсь, не реализовал, побоялся. А идея у меня была такая: предложить Патриарху Алексию наложить запрет на издание православных книг в стране.
...я нужен людям такой, какой я есть: толстый, лохматый, колючий... Как учит нас великий учитель Толкиен, иногда и от малоросликов бывает польза, хотя у них лохматые ноги и странные некрасивые уши.
...Главное — не отчаиваться, как вы не отчаиваетесь... "


(опубликовано на www.snob.ru)



я

Русский национал-исламизм на марше!

Оригинал взят у bigmishich в Русский национал-исламизм на марше!




Я даже не знаю, как это комментировать. Это песец, товарищи!
Мне вот интересно стало, когда наши нацдемы примут ислам? Ведь дело уже на финишной прямой, судя по всему
.
я

Англиканская церковь исключила отказ от дьявола из таинства крещения

Священники англиканской церкви больше не будут призывать родителей будущих христиан покаяться в грехах и отказаться от дьявола во время таинства крещения. Против нового порядка службы выступили некоторые представители духовенства. По их мнению, отказ от призыва к покаянию является отказом от ключевых элементов таинства.

В традиционной версии таинства священник спрашивает у родителей и крёстных ребёнка, готовы ли они отказаться «от дьявола и любого восстания против Бога» и готовы ли они «покаяться в грехах, которые отделяют нас от Господа и нашего ближнего».
Однако теперь в церкви может появиться новая версия таинства. Согласно ей родителям не придётся отказываться от дьявола, а также выслушивать вопросы о покаянии, отмечает AFP.

«Тестовая версия» таинства будет проводиться в тысяче приходов Великобритании до Пасхи 2014 года. Против нововведения уже выступили некоторые представители англиканского духовенства.



по наводке serg_slavorum
я

Кураев

О Кураеве в первые дни 2014-го не высказался только ленивый. Я сразу же решил благополучно промолчать в ожидании дальнейших телодвижений г-на протодиакона. К несчастью, телодвижения эти Андрей Вячеславович стал совершать с небывалой для себя скоростью. В рекордно короткие сроки, - упёрто, злобно разрушая мосты.

Помнится, мы с первой супругой ещё лет десять назад с удивлением наблюдали странного батюшку в весьма хммм... неподобающих ток-шоу, слушали его шуткования. Сходились на мысли, что всё хорошо, что просто такой вот церковный оригинал. Со временем, однако, вопросы наслаивались на вопросы.
Хочу верить в первоначально искренние намерения Андрея Вячеславовича, бывшего редактора школьной газетки "Атеист" и выпускника кафедры истории и теории научного атеизма философского факультета МГУ. Сам он говорит: "То есть, людей многих пугает: а вдруг это какая-то вторая КПСС будет, второе издание. И поэтому, когда они увидели мой стиль речи, анализа – это для кого-то импонировало. Не лобовая проповедь: прими Христа, прочитай Евангелие и так далее, а вот такая". В таком случае Кураев явно переборщил. Перешёл едва различимую грань. За которой отодвигалась в сторону душа, торжествовало ratio, холодное, иногда ёрническое и пошловатое ratio.

Точками невозврата можно считать публично озвученное неверие в чудо Благодатного огня ("Это церемония, которая является representation. ...Откровеннее сказать о зажигалке в кармане он, наверно, и не мог"), фактическая поддержка теории эволюции ("В православии нет ни текстуального, ни доктринального основания для отторжения эволюционизма"), высказывания о св. Иоанне Предтече ("Иоанн Предтеча пострадал не за то, что он обличал деспотизм Ирода, а за попытку контроля над его семейной жизнью. И с той поры все конфликты православных патриархов с царями — исключительно “постельные""), о свт. Игнатии Брянчанинове ("Очень советую Вам отложить в сторону творения св. Игнатия Брянчанинова"; "св. Игнатий строит чёрно-белый мир, в котором кругом враги. Оттого он так любим именно “сталинистами-опричниками”"), о Матронушке.
Снисходительное отношение к шабашу вагинобунтарок, резкое осуждение журналиста Мамонтова за фильм "Провокаторы-2" о Pussy Riot, даже призыв в интервью "Эху Москвы" (любимая радиостанция Кураева) к переносу православного Рождества на 1 января, чересчур пристальное внимание к сексуально-эротической проблематике - это уже, считайте, мелочи.

Кураев чрезвычайно говорлив. Кураев мастерски играет словами. Кураев искусно ведёт полемику. Это давно производит известное впечатление на умников-неофитов, выгодно отличается в их глазах/ушах от простоватых речей многих священнослужителей.



Ничуть не сомневаюсь, что к сегодняшнему положению вещей Кураев готовился заранее. Вы только подумайте, сколько людей обвиняли его в отступлении от канонов вплоть до откровенной ереси, в несоответствии статусу "признанного богослова". Увольнение из Московской духовной академии ожидалось со дня на день. Мятежный протодиакон блестяще выбрал линию защиты и нападения. Тема борьбы против "голубого лобби" неизменно носит выигрышный характер. И уже комментаторам наплевать, что когда-то Кураев отнюдь не был столь "лютым гомофобом": http://www.youtube.com/watch?v=ThYjawt8_7g&feature=youtube_gdata_player...

Что далее?
Абсолютная уверенность г-на Кураева в собственной непогрешимости, гениальности и праве на любое действо вне зависимости от каких бы то ни было факторов + заинтересованность (взаимная!) значительной части деструктивных сил в сотрудничестве с опальным протодиаконом = понятно что. Кураевская критика в адрес Церкви будет усиливаться. Радикализация, подхваченная "Эхом", "Дождём" и стойкой группой "христиан-модернистов", сторонников "европравославия" ("православия-light"), формировавшейся вокруг Кураева с начала нулевых. Некоторые из последних уже договорились до бреда о "Кураеве - будущем патриархе"!
Шум ещё предстоит изрядный.
Кураевщина станет важной составляющей в общем антироссийском, антиправославном вареве.


.
я

Православный Контроль

я

29 ноября 108 лет стукнуло бы Марселю Лефевру, одному из виднейших европейских консерваторов XX века

Марсель-Франсуа Лефевр родился 29.11.1905 в пикардийском городе Туркуэн (Франция), в семье промышленника Рене Лефевра - убеждённого монархиста и националиста, ставшего впоследствии участником Сопротивления и погибшего в немецком концлагере.



Марсель окончил коллегию Святейшего Сердца в Туркуэне и Французскую семинарию в Риме, получил степени доктора философии (в 19 лет!) и богословия (в 23-летнем возрасте) в Григорианском Папском университете. Стал священником, вступил в миссионерскую Конгрегацию Святого Духа и отправился с миссией в Африку. За долгие годы приобретает широкую известность как энергичный, неутомимый проповедник веры христианской. Ректор семинарии св. Иоанна в Габоне, апостольский викарий Дакара (Сенегал), апостольский делегат во Французской Африке, одновременно исполняющий обязанности преподавателя, казначея, печатника, разнорабочего, водителя и т. д.. С 1947 епископ, с 1948 архиепископ. Создал на африканском континенте двадцать одну новую епархию, открыл семинарии, школы, больницы, типографии, заслужив среди местного населения почётное звание "апостола Африки".



В 1959 Лефевр назначен ассистентом престола понтифика и вошёл в центральную подготовительную комиссию II Ватиканского Собора (1962-65), с 1962 генеральный настоятель Конгрегации Святого Духа. Изо всех сил боролся против внутрицерковных либеральных реформаторов, но потерпел поражение. В результате отказался поставить подпись под тремя важнейшими обновленческими документами, принятыми Собором: Догматической конституцией о Церкви Lumen Gentium, Пастырской конституцией о Церкви в современном мире Gaudium et spes, Декларацией о религиозной свободе Dignitatis humanae.

В 1970 он основал Священническое братство св. Пия X, объединяющее католиков--традиционалистов, не принявших решения II Ватиканского Собора в части реформы богослужения, расширения практики экуменизма и иных нововведений, и считающих, что Ватикан движется к отступлению от истинной веры. Лефевр открыл популярную среди католической молодёжи консервативную семинарию в Эконе (Швейцария) и отказался её закрыть, как того требовал Ватикан. Он остался верен старой Тридентской мессе на латыни, выступал с резкой критикой обновленчества и масонства, занял жёсткую позицию в отношении посещения Иоанном Павлом II римской синагоги (1986) и экуменической молитвы в Ассизи в том же году. Священническое братство св. Пия X распространило свою деятельность на Латинскую Америку, Африку, Азию, Австралию, США. Открылись консервативные семинарии в Аргентине, США, Германии, Франции. При этом Лефевр отнюдь не был раскольником. Братство признавало себя неотделимой частью католической церкви, на службах члены Братства поминали папу римского и епископов. Но в 1988 Иоанн Павел II отлучил от церкви архиепископа Марселя Лефевра, епископов Ричарда Нельсона Уильямсона (в последние годы подвергается травле со стороны еврейских и проеврейских кругов), Бернара Фелле (сейчас возглавляет Братство), Альфонсо Руиза де Галарету и Бернара Тиссье де Маллере; отлучение епископов отменено в 2009 Бенедиктом XVI.



Архиепископ Марсель Лефевр, бескомпромиссный консерватор и враг либералов, скончался 25.03.1991 в Швейцарии. На надгробной табличке выбиты слова: "Tradidi quod et accepi" ("Передал то, что принял").




Collapse )



.
я

(no subject)

Одна интеллигентная девушка долго уговаривала меня "встать на место других". Иных. Понять, простить, и прочее, и прочее.

Искренне не понимаю: зачем? Почему я должен ставить себя на чьё-либо место? Я это я, они это они.

Да ну, на фиг. Мне глубоко наплевать, как мусульмане с буддистами отнесутся к внесению в преамбулу конституции положения о Православии как основе национальной и культурной самобытности России. Насрать, как переживут торчки известие о принудительном лечении. До фени удаффкомовские блогеры, привыкшие к безнаказанности в виртуальном пространстве.

Не раз называли меня гэбистом, понятно. А вот да: хочу быть Кровавойгэбнёй. Хочу работать в инквизиции. На худой конец, хочу быть цензором. Поскольку знаю, кто виноват и что делать.
я

Прощай, Батька Кондрат


Николай Игнатович Кондратенко
(16.02.1940 - 23/24.11.2013)




Казак из станицы Пластуновская (к северо-востоку от Краснодара). Служил в Советской Армии, работал агрономом, заместителем председателя колхоза "Красная звезда". Получил два высших образования, кандидат сельскохозяйственных наук. В апреле 1991, уже будучи председателем Краснодарского крайсовета и народным депутатом СССР, сделал нашумевший антисионистский, по сути антигорбачёвский доклад на сессии крайсовета. В августе 1991 поддержал ГКЧП, сформировал на местном уровне структуру, аналогичную ГКЧП (после чего демократические гниды сместили его с поста председателя и возбудили уголовное дело). В апреле 1993 избран депутатом Верховного совета России. Разумеется, выступал против ЕБН; разумеется, защищал Дома Советов. В декабре 1993 избран членом Совета Федерации. В феврале 1994 создал и возглавил Краснодарское краевое народно-патриотическое общественное движение "Отечество" (с молодёжным крылом в виде Патриотического союза молодёжи), объединившее региональные национал-патриотические, коммунистические и казачьи организации. В декабре 1996 победил на выборах главы администрации Краснодарского края (82% голосов), был губернатором до 2001. Затем Совет Федерации, Госдума (фракция КПРФ), вновь СФ. В 2005 подписал "Письмо 5000" ("Еврейское счастье, русские слёзы...") - открытое обращение русских патриотов к Генеральному прокурору РФ, удостоившееся от посла Израиля почётного звания "настоящего кровавого навета". В марте 2012 стал одним из учредителей и членом Координационного совета Краснодарского краевого движения "За Веру, Кубань и Отечество".
Непримиримый противник сионизма, либерализма, троцкизма, всевозможного сектантства. Резкий критик казачьего сепаратизма. Друг Александра Лукашенко, Александра Проханова, Валентина Распутина, Юрия Бондарева.
Кавалер ордена "За заслуги перед Отечеством" IV степени, ордена Трудового Красного Знамени, ордена "Знак Почёта", медалей "За трудовую доблесть" и "Герой труда Кубани", абхазского ордена "Честь и слава".





Collapse )




.