?

Log in

No account? Create an account

СВИРЕПО И ВЛАСТНО ЛЮБИТЬ ЖИЗНЬ


Entries by category: религия

(no subject)
я
general_ivanov
Одна интеллигентная девушка долго уговаривала меня "встать на место других". Иных. Понять, простить, и прочее, и прочее.

Искренне не понимаю: зачем? Почему я должен ставить себя на чьё-либо место? Я это я, они это они.

Да ну, на фиг. Мне глубоко наплевать, как мусульмане с буддистами отнесутся к внесению в преамбулу конституции положения о Православии как основе национальной и культурной самобытности России. Насрать, как переживут торчки известие о принудительном лечении. До фени удаффкомовские блогеры, привыкшие к безнаказанности в виртуальном пространстве.

Не раз называли меня гэбистом, понятно. А вот да: хочу быть Кровавойгэбнёй. Хочу работать в инквизиции. На худой конец, хочу быть цензором. Поскольку знаю, кто виноват и что делать.

Франциск, первая месса
я
general_ivanov


"Без исповеди церковь становится жалостливой НКО.
Кто не молится Господу, тот молится дьяволу; когда не исповедуются перед Иисусом, исповедуются перед демоном
"



Не испытываю ни малейших симпатий к католической ереси.
...Но факт: Хулио Марио Бергольо начинает очень неплохо.


.

Жору Боровикова исключили из Этнополитического объединения "Русские"
я
general_ivanov
"За провокационную деятельность, выразившуюся в распространении клеветы на соратников, игнорировании решений Политического Совета, рядом поступков против Объединения, явно совпадающих с интересами спецслужб РФ"


Умора...
Белов-Поткин (к слову, работавший и работающий на кого угодно - от бандосов до органов, от АП до закордонных грантодателей) обвиняет в работе на ФСБ болезного пиита Жорика...








Из шедеврального творчества Боровикова:

"Снова входит во Асгард крестоносец Адольф на осляти,

Снова льется «Осанна!» из ангельских уст с небеси.

Православье на Русь возвращают тевтонские рати,

Подчиняя славянство нордической воле Руси.

Снова люди ликуют на белых просторах России

И цветами, и вербой приветствуют Гаммадион.

Просветленные асы открыли врата золотые

И в предчувствии Пасхи церковный гудит перезвон.

Но не каждому – радость, не каждому шмайссер и вера.

Для кого-то – муляж трехлинейки да веры муляж.

И ползет по степи кумачево-чумная химера,

Защищая от асов свой жалкий и скверный мираж.

За великую степь, за великого красного хана

Умирают славяне, в тевтонах родни не признав.

Только братская Русь на «Heil Hitler!» ответит «Осанна!»

И укроет Адольфа под сенью священных дубрав.

Только истинный витязь, подобный безстрашному асу,

Сохранит свою верность и волю, и память о Нем,

Заповедуя внукам любить свою белую расу

И когда-нибудь снова собрать европейский наш дом.

Наступает Рагнарек. Под визги плебейских проклятий

Мы, небесные асы, удел покидаем земной.

С нами входит в Асгард крестоносец Адольф на осляти

Как ревнитель Европы, как новый великий святой…
"



.

РПЦ: Сталин - державостроитель
я
general_ivanov
Оригинал взят у varjag_2007 в РПЦ: Сталин - державостроитель







ВЕРХОВНЫЙ ВОЖДЬ СТРАНЫ И КРАСНОЙ АРМИИ
Митрополит Николай (Ярушевич)

Опубликовано: Журнал Московской Патриархии. 1944, №1. С.13-15

Русский народ еще на заре своей истории создал свой идеал богатыря, отображенный в былинном эпосе. Илья Муромец - это синтез беззаветной любви к Родине, мужества, волевого пафоса, мудрости, беспощадного отношения к врагам и сердечной мягкости к своим.

Прошлое России богато историческими личностями - вождями и полководцами своего народа, - воплощавшими в себе эти качества и в трудные годины русской истории в своих блестящих боевых подвигах подымавшими на высоту славу русского государства. Таковы вечною славою овеянные Александр Невский, Дмитрий Донской, князь Пожарский, генералиссимус Суворов, фельдмаршал Кутузов. В минуты опасностей, грозивших Родине, эти русские богатыри становились во главе русского воинства; имена этих военных вождей для русских людей были символом несомненных побед; эти патриоты своей Родины объединяли вокруг своего имени русских людей без различия положения, возраста, убеждений. И Россия не падала на колени перед врагом; Россия не впадала в страх или бессилие. Россия побеждала! В неувядаемую, бессмертную славу облекались знамена победоносного русского воинства.

Великая отечественная война нашей Родины с фашистскими насильниками ведется уже свыше двух лет. Вся страна, как один человек, до предела напрягает усилия для скорейшего разгрома фашистских разбойничьих орд, а наша доблестная Красная Армия мощными ударами - одним за другим - бьет гитлеровскую военную машину и уничтожает живую силу и технику врага. Блестящими победами под Москвой, под Сталинградом, на Северном Кавказе, у Орла, Белгорода, Харькова, Полтавы, Таганрога, Смоленска, под Ленинградом обессмертили себя русские воины. И наш народ, с неистощимым мужеством вынося все тяготы, связанные с войной, вместе с нашими воинами-богатырями ни на одну минуту не ослабевал и не ослабеет в своей крепчайшей уверенности в конечной победе, потому что армию ведет в бой на врага Иосиф Виссарионович Сталин - любимейший вождь нашего народа, гениальный Верховный Главнокомандующий нашего воинства, Богом поставленный на свой подвиг служения нашей Родине в эту годину испытаний. Все наши победы организованы и осуществлены его военным гением. Вся напряженная работа страны в тылу для дела скорейшей победы имеет источником своего воодушевления дорогое каждому советскому человеку имя вождя страны и армии.

Глава русской Православной Церкви митрополит Сергий в своей телеграмме на имя И.В.Сталина ко дню 25-летия советского государства (7 ноября 1942 г.) был выразителем чувств всех православных русских людей, когда сказал: "Сердечно и молитвенно приветствую в Вашем лице богоизбранного вождя наших воинских и культурных сил, ведущего нас к победе над варварским нашествием, к мирному процветанию нашей страны и к светлому будущему ее народов". Русские верующие видят в лице верховного вождя нашей страны Богом ей данного отца своего народа, и горячи их молитвы Господу Богу о его здравии на долгии годы.

[Spoiler (click to open)]В нашем вожде верующие вместе со всей страной знают величайшего из людей, каких рождала наша страна, соединившего в своем лице все качества упомянутых выше наших русских богатырей и великих полководцев прошлого; видят воплощение всего лучшего и светлого, что составляет священное духовное наследство русского народа, завещанное предками: в нем неразрывно сочетались в единый образ пламенная любовь к Родине и народу, глубочайшая мудрость, сила мужественного, непоколебимого духа и отеческое сердце. Как в военном вожде, в нем слилось гениальное военное мастерство с крепчайшей волей к победе.

С начала войны во всех своих обращениях к народу Иосиф Виссарионович не перестает звать к твердой уверенности к победе. Вся страна, как один, верует его верой, а русская Православная Церковь молитвенно благословляет подвиг, какой он несет во имя блага и счастья нашей Родины, и молит Бога о помощи нашему вождю в его великом историческом призвании - отстоять честь, свободу и славу родной страны.

В дни всенародного патриотического подъема в нашей стране, в конце 1942 г. и в начале 1943 г., когда могучим потоком лились пожертвования советских людей на дело разгрома фашистского зверя, в этот поток с энтузиазмом вливали свои лепты духовенство и верующие русской Церкви. И, посылая свою жертву в фонд обороны, верующие патриоты спешили выразить в своих телеграммах верховному вождю нашего воинства чувства своей ему преданности, своего благоговения перед его подвигами, веру в его гений.

Митрополит Сергий писал: "Молитвенно желаю Вам испытать радость полной победы над врагом и видеть возрождение истерзанной Родины".

В другом приветствии он же пожелал Иосифу Виссарионовичу: "Да завершится победой над темными силами фашизма общенародный подвиг, Вами возглавляемый".

"Вам, Иосиф Виссарионович, главному полководцу и вождю наших победоносных армий, желаем здоровья и успеха в Ваших тяжелых трудах", - посылал свои пожелания архиепископ Куйбышевский Алексий от лица всех верующих города Куйбышева.

"Живите долгие годы, наш мудрый вождь Иосиф Виссарионович", - вылилось из глубины души у протоиерея Пензы Алексея Ивановича Виноградского.

"Дорогой наш отец", - такими словами начинал свое сообщение Иосифу Виссарионовичу о пожертвованиях священник Молотовской области Александр Александрович Троицкий.

И отеческие ответы Иосифа Виссарионовича на все эти обращения, с выражением "искреннего привета и благодарности" духовенству и верующим, подымали еще на большую ступень одушевление верующих русских людей, составляющих со всеми народами, населяющими нашу страну, одну братскую семью с одним общим отцом во главе.

Чувства преклонения перед личностью Иосифа Виссарионовича, перед его мудрой проницательностью, его отеческой сердечностью и изумительным вниманием к нуждам всех без исключения граждан достигли у верующих наивысшего подъема в сентябрьские дни, когда вся страна узнала о состоявшемся в Кремле приеме главой правительства митрополита Сергия совместно с митрополитами Алексием и Николаем.

Во время беседы на этом приеме Иосиф Виссарионович высказал свое одобрение патриотической деятельности духовенства и верующих Православной Церкви в дни великой отечественной войны. А когда патриарший местоблюститель сообщил вождю страны о том, что среди деятелей Православной Церкви имеется намерение созвать собор епископов для избрания патриарха на вдовствующую патриаршую кафедру, Иосиф Виссарионович ответил, что он сочувственно относится к этому предположению. С таким же сочувствием и с исключительным вниманием глава правительства отнесся и ко всем другим нуждам нашей Церкви, изложенным нами в этой исторической беседе.

Об этом покоряющем сердце, чутком, отеческом подходе вождя нашего отечества ко всем желаниям и чаяниям церковных людей рассказал митрополит Сергий на соборе епископов, состоявшемся вскоре после посещения Кремля высшими представителями русской Православной Церкви. Об этом сразу же узнали и вся верующая Москва и все верующие нашей страны. Получая отовсюду восторженные отклики, мы видим, мы знаем, каким энтузиазмом наполнили сердца верующих вести об этом, и не сходит в эти дни с их уст имя Иосифа Виссарионовича Сталина, овеянное любовью всей страны.

Мы, участники приема у Иосифа Виссарионовича, живем и будем жить под обаянием тех впечатлений, какие охватили нас в часы этой встречи и беседы с любимым вождем своего народа. Мы были поражены сердечной простотой приема и самой личности главы правительства; но под этой внешней обаятельной простотой - в его словах, в его обращении с людьми - мы видели истинное величие вождя, которого вся страна по праву зовет великим Сталиным. Взволнованные и потрясенные радостью встречи с Иосифом Виссарионовичем, мы были до глубины души тронуты не только его вниманием к нуждам Церкви, но и теплой его заботой о бытовых нуждах каждого из нас.

Внимание и заботы о нуждах Церкви со стороны Иосифа Виссарионовича окрыляют нас, и наша Церковь с утроенной энергией отдаст все свои силы на служение дорогой Родине в переживаемые тяжелые дни.

Имя Иосифа Виссарионовича Сталина, окруженное величайшей любовью всех народов нашей страны, - знамя славы, процветания, величия нашей Родины.

Русская Православная Церковь молитвенно благословляет жизнь и труды великого вождя страны и Красной Армии.

Источник






Православное церковное зодчество готской Испании
я
general_ivanov
Оригинал взят у serg_slavorum в Православное церковное зодчество готской Испании
Оригинал взят у aquilaaquilonis в Православное церковное зодчество готской Испании




Обращение готского короля Реккареда в православие на III Толедском соборе




Переход правивших Испанией вестготов из арианской ереси в православие на III Толедском соборе в 589 году положил начало замечательному культурному расцвету, которому было суждено продолжаться почти полтора столетия, вплоть до арабского вторжения в 711 году. Одним из проявлений этого расцвета было церковное строительство, по размаху которого готская Испания превзошла все современные ей страны Западной Европы.


Read more...Collapse )

...Теперь меня наградили званием "подментованного блогера"
я
general_ivanov
.
Друзья, которым рассказал по телефону, дико ржут. Потому как неладов с УК у меня поболе, чем у иных профессиональных русских. Впрочем, речь не об этом.


Не стоило бы обращать внимания. Как меня только не называли всевозможные либерасты, полоумные неотроцкисты и обыкновенные тролледрочеры... Но в этот раз я удостоился столь почётного звания от руководителя ижевских отделений РОНСа и партии "Российский общенародный союз" (РОС; где имею честь состоять) Василия Крюкова - то есть от человека, которого ранее считал своим соратником по определению. 

Хотя по поводу "соратника"... Из закордонья (где он ныне вынужденно обитает) Крюков баллотировался в "Координационный совет оппозиции" - под брендом "репрессированный в 4 поколении" - значит, в настоящее время он является соратником кое-каких других персонажей. Среди которых адагамовы, собчачки и прочие кацы.




Подведём черту.

Видит Бог, я старался "отделять мух от котлет", провокаторов-псевдонационалистов бесовского происхождения от вроде бы русских, вроде бы своих националистов, временно заблуждающихся (как мне казалось). Одних я брезгливо мочил, другим пытался что-то корректно доказать. Хватит. Всё встало на свои места: якшающиеся с зомбилейбералами мгновенно подхватывают вирус и сами становятся зомбилейбералами. С ними разговаривать бесполезно. Мы по разные стороны баррикад.




Напоследок:
Уж лучше "подментованный", чем поджидок.


.

(no subject)
я
general_ivanov
.
СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ БЕРЕЖНОЙ:


Оригинал взят у el_murid в Сергей Бережной. Твой выбор, Россия
Несколько лет назад в коротенькой повестушке устами героя сказал тогда крамольную вещь (речь шла о событиях в Северной Осетии и Ингушетии): на своих сапогах мы принесём тлеющие угли войны на порог своего дома, если не погасим огонь здесь.

Теперь беда подкралась на кошачьих лапах с другой стороны и вновь Россия на пороге войны. Даже не на пороге – война уже идет. Сирия – передовой рубеж и, наверное, последний. Падет она – сработает принцип домино и тогда уже изготовившийся в прыжке Кавказ получит отмашку. А потом Поволжье, Урал и посыплется Русь-матушка даже не на удельные княжества, а на осколки, которые разотрут в пыль.

Это ответ на вопрос: «А что вы там делаете?». В смысле в Сирии. Просто мы любим свою Россию. Мы не хотим, чтобы нас душили голодом, расчленяли страну, грабили, насиловали, убивали. Чтобы уничтожали культуру, историю, сознание. Уничтожали веру предков, которая выводила нас на Чудское озеро и Поле Куликово, Бородино и Прохоровку. Которая позволила нам выстоять, когда предатели рвали страну на части, устраивали пляски половецкие и на православии, и на прошлом, не оставляя нам право на будущее. Которая сейчас заставляет осмысливать происходящее, сдирая окалину равнодушия с души и оставляя право быть человеком. Я люблю свой город, свой Белгород, наше действительно святое Белогорье. И не хочу, чтобы красота его улиц и скверов была искорёжена войной, чтобы чёрная вуаль траура покрывала головы наших матерей, жён, любимых. Я этого не-хо-чу!

Read more...Collapse )




.

(no subject)
я
general_ivanov
.
Патриарх Кирилл запретил общаться с прессой преподавателю Санкт-Петербургской православной духовной академии протоиерею Георгию Митрофанову.



Запрет на общение с прессой, хм... Лично я жду несколько иных санкций в отношении персонажа, назвавшего власовцев "настоящими патриотами, сумевшими в невыразимо трудной ситуации сделать правильный выбор, требующий удивительной силы духа". Накануне 9 мая заявлявшего о "победобесии властей". Регулярно вещающего о "тоталитарном советском обществе".  Называющего Русскую Православную Церковь (протоиерей! профессор СПбПДА!) "общероссийской агитпроповской ритуальной организацией". Симпатизирующего Новодворской ("в её инаковости заключается что-то очень верное") и предателю Александру Яковлеву ("пример настоящего антикоммуниста"). Отрицающего бездуховность Запада. Выступающего за освобождение Pussy Riot, против казачества, против института военных священников, против православно-патриотических СМИ (например, интернет-ресурса "Русская народная линия), в защиту сектантов и пр. 





.

Трындец крепчал: Ватикан призвал католических епископов всех стран ввести "День иудаизма"
я
general_ivanov

Ватикан выступил с предложением праздновать во всем мире "День иудаизма".

"Мы призываем все Конференции католических епископов ввести такой день", - заявил секретарь Комиссии Ватикана по религиозным отношениям с евреями, салезианский священник Норберт Хофманн в интервью порталу Kipa-Apic, сообщает портал "Седмица.ru".

По его мнению, "День иудаизма" нужен, чтобы "подчеркнуть еврейские корни христианства и содействовать христианско-иудейскому диалогу".

В некоторых странах, включая Италию, Австрию, Нидерланды и Польшу, уже существует подобный день. Его проводят 17 января. Его мероприятия включают в себя научные конференции и дискуссии по отношениям между иудеями и христианскими церквями, семинары по традициям иудаизма, концерты еврейской национальной музыки, выставки и другое.

ДЕНЬ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА
я
general_ivanov
Святитель Николай



Видели ли вы хотя бы один храм, в котором на почетном месте не оказалось бы иконы святителя Николая? И не увидите. Бывает так: храм только-только построен или начал восстанавливаться, еще нет и алтарной преграды, лишь перед престолом два образа – Господа Вседержителя и Пресвятой Богородицы, но обязательно где-нибудь рядом, пусть небольшой, принесенный из дома, образ Николая Чудотворца. Да что храм, в любой благочестивой семье есть своя Николина икона: или писанная, или медного литья, или просто бумажная олеография, сохранившаяся со времен коробейников и книгонош… Бумажные даже чаще встречаются – легче было спрятать, сохранить от ретивых богоборцев. А сколько по всей земле нашей – от Балтийского моря до Охотского и от Белого до Черного – Никольских храмов, приделов, часовен! Иностранцы, недоумевая, чем это мог так тронуть таинственную славянскую душу архиерей из далекой Малой Азии, прозвали святителя Николая «русским богом».

«В Мирех живый чувственне, иерарше, миром разумно духовным явился еси помазан, отче Николае. Темже миры чудес твоих мир облаговонил еси, миро приснотекущее проливая, мирными твоими благовонными словесы и памятию твоею». В этом седальне уже содержится часть ответа на недоуменные вопрошания. Жил в городе Миры, через таинство миропомазания воспринял дар чудотворений, которые щедро изливал на окружающий мир, а после кончины прославился нетлением мощей и мироточением.

Удивительно откликнулось русскому уху название города Миры Ликийские, в котором святитель епископствовал. Здесь и «миро» – священное благовоние, возлиянием или крестопомазанием которого сообщаются благодатные дары Святого Духа выходящему из купели крещения христианину, царю, венчаемому на царство, престолам и антиминсам храмов; и душистое «миро», истекающее от чудотворных икон или мощей прославленных святых; это и «мир» как состояние души, и «мир» как вселенная; здесь и производное «мирянин» – человек, не имеющий сана, но мирно, по церковным законам живущий в миру…

Созвучие более глубокое – духовное – отозвалось великой любовью к святителю в сердцах наших предков.

Родился будущий святитель около 280 года в городе Патары Ликийской области, что на южном побережье Малоазийского полуострова. Назидаемый благочестивыми родителями, достойно провел он детские годы: отличался серьезностью и спокойствием, полюбил церковную службу, открыл бездну премудрости в книгах Священного Писания. По совету дяди – епископа Патарского Николая – с юных лет решил посвятить себя Церкви и вскоре был возведен в церковную степень чтеца, а затем рукоположен в сан пресвитера. Так начинался его евангельский подвиг – благовествования слова Божия.

После смерти родителей он раздает все имущество нищим, помогает нуждающимся, стараясь делать это в тайне. Так, вовремя оказав содействие одному разорившемуся человеку, он помог выдать замуж его дочерей, которых отец, отчаявшись, готов был отправить торговать своим телом.

Важной вехой в жизни святого Николая стало его паломничество в Иерусалим. Поклонившись святыням, он, как и многие другие, возжелал было понести подвиги отшельничества в палестинской пустыне. Но Господь судил иначе и во сне открыл Николаю Свою волю – совершать предназначенное ему служение на родине. Во время этого путешествия уже проявилась его чудесная сила: дважды, на пути в Святую Землю и обратно, бурное море препятствовало корабелам, и оба раза святому Николаю удалось укротить стихию, а также сохранить невредимым упавшего с мачты матроса.

Избегая людской славы, святой Николай решил вернуться не в родной город, где его хорошо знали, а в Миры – главный город Ликийской области. Случилось так, что в то время там собрались епископы для избрания нового архипастыря. И по воле Божией им стал святой Николай. Столь неожиданное возвышение весьма смутило молодого пресвитера, но для укрепления в служении ему было послано видение, в котором Господь Иисус Христос вручил ему Евангелие, а Пречистая Богоматерь возложила на него святительский омофор (это сюжет часто встречается на Никольских иконах).

Жизнь святителя мало чем изменилась. Скромность и простота; труд, пост, молитва; помощь всем – богатым и бедным, старым и юным, больным и здоровым; и главное – забота об исцелении от греховных язв.

Претерпел святитель и тюремное заключение во время гонения на христиан, воздвигнутого императором Диоклитианом. Был участником I Вселенского собора, где, не стерпев богохульных речей еретика Ария, наградил его пощечиной, за что на короткое время лишен епископского сана и взят под стражу. Избавленный от этого наказания чудесным заступничеством Спасителя, он и сам неоднократно выводил из заточения плененных и спасал невинно осужденных на казнь.

Святитель Николай мирно отошел ко Господу в глубокой старости где-то между 345–351 годами, но не оставил своим попечением весь христианский мир. Прожив жизнь, полную забот и трудов, он и после блаженной кончины своей продолжает помогать людям, оказавшимся в тяжелом положении. С каждым он делится частицей своего богатого жизненного и духовного опыта. Ему молятся о воспитании детей, о мире в семье, об избавлении от нищеты и бедности, об отвращении блудных помыслов или посягательств, о паломниках, моряках, путешествующих, об избавлении от уз или смерти, об укреплении и чистоте православной веры… Всего перечислить невозможно. Нет такой ситуации, в которой Николай Чудотворец не помог бы. Благодаря этой неоскудевающей всеохватной помощи, которую он оказывал и оказывает, благодаря неустанному молитвенному предстательству пред Богом за весь мир, Николай Чудотворец стал личностью поистине легендарной.

Русская Православная Церковь дважды празднует память святителя: 9/22 мая (перенесение мощей из Мир Ликийских в Бари – весенний Никола) и 6/19 декабря (зимний Никола) – за три недели до Рождества Христова. И, может быть, отчасти поэтому в сознании европейских народов (искаженном, правда, протестантизмом, отменившим с XVI века почитание святых) святитель Николай превратился в доброго дедушку Мороза – Санта-Клауса, особенно заботящегося о детях и бедняках. Новый год по всем существующим в мире церковным календарям наступает после Рождества Христова (наша бездумная погоня за Западом и здесь привела к недоразумению: Новый год получился до Рождества Христова, во время поста!), и кому как не величайшему из святых заботиться в веселые святочные дни о праздничном настроении.

А на Руси – Дед Мороз остается Дедом Морозом, а Никола Угодник – помощником и покровителем во всей человеческой жизни. И свыше тысячи лет любой православный христианин знает наизусть и в радости или в горе повторяет тропарь святителю Николаю: «Правило веры и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему, яже вещей истина. Сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая, отче священноначальниче Николае, моли Христа Бога спастися душам нашим».






.